Японский взгляд на простые вещи
На презентации новой версии Subaru Forester я долго рассматривал авто, пытаясь понять, нравятся ли мне дизайнерские заигрывания с потенциальным потребителем? Не знаю, как другие, а я ожидал несколько иного. Мне казалось, что Subaru пойдет проторенной дорожкой, и новый Forester будет во многом схож с моделью предыдущего поколения.
Больше кроссовера
Если говорить о внешнем виде, надо признать, что новый Forester в своем классе далеко не аутсайдер. Он выглядит солидно, у него удачные пропорции. К тому же теперь автомобиль гораздо больше напоминает кроссовер с внедорожными наклонностями, чем предыдущая модель, которая смахивала скорее на универсал повышенной проходимости. Единственное, что смутило, так это игривая хромированная решетка радиатора, не очень-то вписывающаяся в солидный экстерьер.
А что внутри? Интерьер довольно аскетичный и оригинальных новомодных решений здесь нет. Комбинация приборов с синими шкалами не отличается особой информативностью, а до блока управления климатической системой и вовсе, похоже, руки не дошли. Однако, с другой стороны, все просто и удобно, да и качество отделочных материалов не вызывает нареканий.
Но не интерьером единым... Фирменная низкая посадка за рулем дает своего рода ощущение простора, ведь над головой остается достаточный запас воздуха. Сиденья сами по себе неплохие, с полноразмерной подушкой и высокой спинкой. Боковая поддержка выражена не слишком явно, но со своей функцией вполне справляется. Рулевая колонка теперь наделена регулировкой по вылету, и даже небольшого хода ее достаточно, чтобы водитель мог найти удобное положение.
Задним пассажирам дарованы вольготные условия. К слову, троим взрослым на заднем сиденье тесно не будет, и места для ног более чем достаточно. Единственное, к чему придется привыкнуть, так это к сравнительно низко расположенной подушке сиденья. Впрочем, это характерно для многих японских автомобилей.
Кроссовер, в принципе, автомобиль немаленький, поэтому багажное отделение в Subaru Forester на первый взгляд мне показалось весьма скромным. Личное впечатление решил проверить, сравнив размеры с техническими данными основных конкурентов. Цифры, мягко говоря, удивили. Объем багажника в Subaru Forester составляет 450 л. К примеру, Nissan Murano предлагает 438 л, а Mitsubishi Outlander - и вовсе 400 л. Так что по этому параметру новинка отнюдь не отстает. Да и пользоваться багажным отделением Subaru Forester очень удобно. Механизм складывания заднего сиденья (60:40) простой, а грузовая платформа образует при сложенных сиденьях ровный пол.
В путь
Перед тем, как отправиться в путь, настроил зеркала. Вот уж к чему претензий нет и быть не может - огромные, они практически не оставляют мертвых зон. К слову, обзорность в Subaru Forester близка к идеальной, поскольку и площадь остекления очень большая.
Ну что же, пора на старт. Сначала мне досталась версия с 2,5-литровым мотором с системой турбонаддува и автоматической трансмиссией. В принципе, вариант очень привлекательный, особенно для людей, предпочитающих активный стиль езды. Этот 230-сильный мотор обеспечивает не особо тяжелому кроссоверу (1535 кг) весьма недурную динамику. Более того, двигатель очень тяговит. Он хорошо «везет» уже с низких оборотов и полностью раскрывается, когда в дело вступает турбина. К тому же мотор оказался сравнительно экономичным: при весьма активном ритме езды расход составил около 15 л на 100 км.
Есть у журналистов автомобильной прессы неписаный закон – при тестировании в каждой бочке с медом мы просто обязаны отыскать ложку дегтя. На сей раз труда это не составило. Устаревший четырехступенчатый «автомат» - далеко не лучший вариант для такого силового агрегата. Переключения передач происходят плавно и без рывков, но именно эта плавность и «убивает» весь тот азарт, который так старается предложить 2,5-литровый мотор.
Потом я пересел в машину с 2,0-литровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач. Собственно, это и есть начальная версия Subaru Forester. К этому тандему у меня претензий нет: все 150 «лошадок» пашут на совесть, обеспечивая автомобилю достойную динамику. В коробке передач предусмотрен понижающий ряд: кроме пяти стандартных передач здесь есть еще и демультипликатор, подключающий дополнительный редуктор к главной передаче. В итоге водитель может использовать еще пять пониженных передач. Это особенно актуально для движения вне дорог.
Любопытно, что на модификации с 2,0-литровым двигателем использован не гидравлический, а электрический усилитель руля. Однако его настройки впечатляют - информативности рулевому управлению не занимать. Еще одна особенность этого варианта Subaru Forester - система помощи при старте в горку. Если машина стоит на подъеме, эта система поддерживает давление в тормозной системе некоторое время после того, как вы отпустите педаль тормоза. Такая функция окажется незаменимым помощником тем, кто сравнительно недавно сел за руль.
Subaru входит в число тех производителей, которые умеют так настраивать подвеску, что она готова обеспечить и достойный уровень комфорта, и отменную управляемость, и устойчивость автомобиля. На асфальте Forester ведет себя безупречно. С одной стороны, в меру острый руль и минимальные крены в поворотах, с другой - подвеска запросто «проглатывает» весьма существенные дорожные неровности.
Без асфальта
Конечно, любопытно узнать, как ведет себя Subaru Forester не только на асфальте, ведь нет сомнений, что потенциальные владельцы будут съезжать с дорог с твердым покрытием. Так что я не преминул проехать по специальной трассе, по многим параметрам напоминающей раллийную.
Но перед тем, как поделиться этими впечатлениями, в двух словах расскажу о фирменных особенностях этого автомобиля. Симметричное расположение силового агрегата и агрегатов системы полного привода относительно продольной оси автомобиля - «фишка» Subaru. Но дело не только в симметрии. Мотор и коробка передач расположены ниже, чем у конкурентов, а, значит, и центр тяжести понизился. Как следствие, улучшились устойчивость и управляемость.
Итак, отключаю систему курсовой устойчивости, которая в Subaru называется VDC, и спускаюсь на грунтовую дорогу. Она тянется через холмы, как змея. Под колесами крупный гравий. В первом же повороте пытаемся «выставить» автомобиль боком. Это удается, хотя и с трудом. Дело в том, что порог срыва в скольжение у Subaru Forester довольно высок, и для прохождения поворота «по-раллийному» требуется лучше чувствовать машину. Спустя некоторое время все же мне это удается, и теперь я легко контролирую автомобиль на этой сложной трассе. Но дорога преподносит сюрприз: гравий под колесами резко сменился глиной вперемешку с песком. На таком покрытии автомобиль уходит в скольжение еще легче, а для контроля траектории требуется просто более активно работать рулем и газом.
Эмоции, которые нам дал тест на грунте, убеждают: новый Forester - еще один камень в фундамент того имиджа, который компания Subaru создавала годами.
Автор: КЛЮЕВ Андрей
-
Subaru Forester S-edition: найди 10 отличий!
Всем известно, что Subaru Forester Turbo 2008-го модельного года с 230-сильным двигателем был и есть самым мощным представителем в своем классе. Но японцы посчитали, что этого мало и решили порадовать фанатов бренда ново ...
subaru-forester.infocar.ua -
Азбука универсальности
Салоники – второй по величине и значимости город Греции после Афин. Туристов привлекает дивными ландшафтами и теплыми водами Эгейского моря. Интересующимся готов рассказать о 23 веках насыщенной событиями истории, вехи к ...
За рулем -
Тест-драйв дизельного Subaru Forester
Традиционно единственной причиной для поездки в Фельден-ам-Вёртер-Зее в Австрии является праздный отдых в одном из роскошных отелей на берегу озера, коих здесь с избытком, катание на весельной лодке и прочие тихие радост ...
Drom
Subaru Forester