Subaru Forester – универсальный «лесник», как для асфальта, так и для грязи

Рассказать друзьям:

Subaru Forester пятого поколения – это совершенно новый автомобиль. В его основе лежит новая модульная платформа Subaru Global Platform (SGP), которая также используется на модели XV. Но, не смотря на то, что здесь абсолютно все новые элементы кузова: решетка радиатора, бамперы, фары и фонари, этот автомобиль внешне не кардинально отличается от предшественника. Видимо, японцам очень нравился дизайн предыдущего поколения, поэтому изменения не бросаются в глаза.

Кстати, на счет фонарей, забавно, но похоже японские производители негласно участвуют в соревнованиях по классу: «у кого задние фонари наиболее несуразные». Вы только посмотрите на заднюю оптику Honda CR-V и нашего сегодняшнего авто. Правда, по моему мнению, первое место пока за Mitsubishi Pagero Sport, вот у него уж точно перемудрили. А вот передние фары хороши. Они уже могут быть диодными, а еще даже в стандартной комплектации они адаптивные, а это значит, что умеют удобно освещать повороты.

Габариты нового Subaru Forester также изменились не существенно. Ширина увеличилась на 20 мм, длина стала больше на 15 мм, а высота уменьшилась на 5 мм. Колесная база выросла на 3 см, что добавило немного простора в салоне. Снижение высоты никак не повлияло на клиренс, и он остался прежним. По паспорту дорожный просвет составляет 22 см. Наши замеры показали 19 сантиметров, но что важно, наш автомобиль был оснащен стальной дополнительной защитой, которая и съела эти пару сантиметров. Но и этого достаточно для города с головой, даже более чем.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Ярослава Сальтисонова:

САЛОН И БАГАЖНИК

Салон выполнен в стиле японского дизайна. Материалы очень достойны, и к ним нет никаких претензий с учетом класса автомобиля. Где нужно - мягко, где не принципиально – жесткий пластик с аналогичной фактурой. Кроме этого в отделке использована модная строчка, как на картах дверей, так и на торпедо. В целом, в салоне уютно и комфортно. А порог двери будет всегда чистым, так как внизу двери заботливо установили уплотнитель.

Архитектура торпедо осталась прежней. Не совсем понятно, для чего инженеры установили три дисплея, видимо это дань моде такая. На мой взгляд, в них нет практической необходимости. А вот другие вещи вполне практичны и удобны. Здесь много ниш для мелочевки, да и в целом - эргономика на высоте. Забавно, что, не смотря на то, что автомобиль совершенно нового поколения, на центральной консоли нашлось место архаичным кнопкам включения обогрева сидений. Радует большая площадь остекления, порой кажется, что света даже очень много, создается легкое ощущение поездки в маршрутке. Еще радует простор в салоне, поэтому вы не будете ощущать недостаток места.

Мультимедийный комплекс пусть и не отличается графикой, но работает неплохо. Он не самый современный, но выглядит как минимум не хуже, чем у японских конкурентов. Проблем в быстродействии графики мною замечено не было, к тому же, здесь имеется поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Аудиосистема в Subaru Forester от Harman Kardon, поэтому к ее звуку нет никаких претензий. В итоге, могу сказать, что для данного класса автомобилей, новый Forester укомплектован очень хорошо.

Задний ряд сидений Subaru Forester можно приводить как пример для подражания конкурентам. Здесь даже высоким пассажирам будет комфортно, колени не достают до спинок передних сидений. В нашем тестовом автомобиле был установлен еще подогрев сидений для задних пассажиров и две двухамперные «зарядки». Также есть удобный подлокотник, а угол наклона спинок регулируется в широком диапазоне.

Объем багажника в новом Forester почти 500 литров, а проем стал шире – и это хорошо. А вот высота подъема двери багажника разочаровала, там не более 180 см. Натяжная шторка совершенно обычная и не впечатляет. В подполье багажного отделения расположился удобный органайзер, а еще ниже поместилась докатка. Также для удобства, пластиковую обшивку оснастили крючками, и вывели розетку. Есть возможность складывать спинки заднего ряда прямо из багажника. В целом, багажник как багажник, и ничего плохого о нем сказать не могу.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Все двигатели, которые предлагаются для Forester - традиционно оппозитные. Доступны два силовых агрегата, объемом 2.0 и 2.5 литра, оба атмосферные. Мощность нашего тестового авто составляет 185 л.с и 240 Нм крутящего момента, что больше, чем у двигателя с таким же объемом предыдущего поколения. Менее объемный двигатель выдает 150 л.с. и 196 Нм, что также неплохо для двухлитрового безнаддувного двигателя. Из основных конструктивных изменений стоит отметить прямой впрыск топлива и увеличение степени сжатия в каждом из моторов (12 и 12.5 соответственно), следовательно, установка ГБО на такие моторы – дело не легкое.

Что касается динамики 2.5 литрового мотора, то здесь ощущения очень знакомы. При разгоне от 0 до 60 км/ч Forester невероятно бодро набирает скорость, при этом реакция на нажатие педали газа предельно честная. Эта отзывчивость работы акселератора напомнила мне о временах, когда моторы автомобилей дышали «полной грудью», а требования к выбросам были менее жесткими. Современные авто часто отличаются задумчивостью при нажатии на педаль «газа», но Subaru Forester не такой.

Правда установленный здесь вариатор Lineartronic вносит свои коррективы в характер поведения автомобиля. Нет, он не «закусывает» намертво обороты, как раньше, но легкое ощущение всё же есть. При этом коробка реализует момент и мощность вполне неплохо. Главное, что быстрота реакций подкупает, особенно это приятно чувствовать в городском потоке. Действительно, при разгоне от 0 до 60 Форестер кажется невероятно быстрым, а вот участок 60 – 100 км/ч уже воспринимается немного иначе.

Вообще, вариатор здесь достаточно хорошо настроен и специально переработан инженерами Subaru. В нем уменьшили количество звеньев цепи, что в итоге положительно повлияло на расход. Но если, например у Nissan или Infiniti вариатор настроен таким образом, что сходу понять какой именно автомат установлен сложно, то здесь CVT сразу узнается. С двигателем 2.5 литра и вариатором наш Forester показал хорошую динамику: разгон до сотни занял 9,4 секунды, что на 0,1 быстрее, чем даже было заявлено производителем.

ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

 У Форестера приятное рулевое управление, не самое острое (чуть больше 3,5 оборотов от упора до упора), но в городских условиях управлять большим кроссовером можно абсолютно без вопросов. На трассе, правда, хотелось бы чуть большего ощущения ноля.

Подвеска, можно считать, стандартная и вполне комфортная. Спереди - МакФерсон, сзади - независимая схема. Интересно, что я не могу дать ей точное определение – она и не мягкая, и не жесткая. Но точно можно сказать, что ходовая нового Forester энергоемкая, слегка валкая, но при этом нет никакого дискомфорта. Всё на очень хорошем уровне. А еще стоит отметить хорошую звукоизоляцию автомобиля. Здесь не слышно не только подвеску, а и шум от зеркал появляется в салоне только на скорости после 130 км/ч. До этого посторонние звуки в салоне практически не слышны.

Расход топлива нового Forester инженерам Subaru удалось немного снизить. Ведь не секрет, что автомобили этой марки всегда отличались повышенным аппетитом. Сейчас в городе легко уложиться в 10.5 литров. Ну а если задаться целью, то можно еще и снизить расход, все зависит от вашей манеры езды и трафика на дорогах.

Из интересных особенностей в нашем автомобиле стоит отметить фирменную систему активной безопасности - EyeSight. О ней мы уже рассказывали более подробно в тесте Subaru XV, кстати, рекомендую посмотреть. Ну а в вкратце, могу только сказать, что она иногда раздражает, например, когда вы перестраиваетесь через ряд и внезапно система решает ударить по тормозам. Это не очень приятно. Но, с помощью этой системы реализован умный круиз-контроль с возможностью полной остановки. Только вот для начала движения нужно нажимать на газ, а мне хотелось бы полной автономности.

ОФФРОУД

Subaru Forester всегда отличался своими широкими возможностями на пересеченной местности. Можно сказать, что это был его козырь, по сравнению со многими конкурентами. Мы протестировали все режимы фирменной системы X-Mode, где есть выбор тип поверхности, по которой вы передвигаетесь. Чаще всего мы ехали в режиме «Глубокий Снег». Потому что в автоматическом режиме обороты двигателя душатся, и колеса в самый неподходящий момент просто останавливаются. С диагональным вывешиванием Forester справляется не очень легко. Поэтому X-Mode на бездорожье просто необходимо использовать. Кстати, угол въезда у нового Форестер уменьшился, и теперь он составляет порядка 20 градусов, а было аж 25, и это нужно учитывать при заезде на крутые горки.

Привод у Forester модный, так называемый «симметричный полный» (Symmetrical AWD), но не многие знают, что речь идет не о распределении крутящего момента. Симметричный привод - это принцип распределения элементов конструкции относительно продольной оси автомобиля. Такая конструкция положительно влияет на устойчивость автомобиля на дороге, а не на внедорожные качества. Правда, интересно учитывали ли массу водителя конструкторы, во время проектирования Symmetrical AWD?

А что касается полного привода, то здесь в основе лежит многодисковая муфта. Даже при езде по хорошей дорогое от 10 до 20% момента всегда отправляются на заднюю ось. Во время поездки по бездорожью момент может «плавать» между осями, в зависимости от необходимых условий. Мы умышленно и долго старались перегреть вариатор или муфту полного привода нашего тестового Subaru Forester. А ведь именно эти элементы трансмиссии и являются самыми уязвимыми в режиме оффроуд любого кроссовера. Но, Форестер совершенно не поддавался на наши провокации, стойко терпел, и продолжать ехать дальше.

ВЫВОДЫ

Про Subaru Forester пятого поколения можно сказать, что это, наверное, один из самых сбалансированных кроссоверов в классе. Очевидных минусов у него практически нет. А положительные стороны видны из далека. Это и качественная японская сборка с хорошей родословной, и надежная техника с неплохими атмосферными моторами. Также эту машину можно похвалить за отличную проходимость, не в последнюю очередь благодаря высокому дорожному просвету, а также просторному салону, где легко разместятся даже высокие пассажиры.

Обсуждение тест-драйва Forester

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Вход | Регистрация