Расход в городе: 13.5 л/100км, по трассе: 11.4 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Subaru Forester 2016, комплектация самая простая VF. Цена на сейчас 711000 грн. По причине того, что пробег ещё мизерный, всего 570 км, отзыв будет не совсем интересен, но всё же напишу. Ждал автомобиль 5 месяцев, пересел на Форестер с Сузуки Гранд Витара. Искал надёжный, недорогой кроссовер. Сравнивать эти два автомобиля наверно не нужно. Люблю Сузуки, думал брать новую с двигателем 2.4, но они по дизайну застряли в 2005 году. У этих машин постоянный полный привод, 2-х л. мотор, у Форестера больше клиренс. Но по комфорту и дизайну Форестер конечно лучше Витары. У Форестера мягкая подвеска. Хороший (для города) 2-х литровый, на 150 л/с мотор. КПП вариатор - всё в нём хорошо, но есть один минус, заметил что он чуть задумчивый при трогании с места, на светофоре жмёшь на педаль газа, машина не едет, вариатор думает 2 секунды, педаль как бы проваливается, сразу не привычно после автомата Гранд Витары. Но на дороге, в движении, при обгоне, вариатор Форестера очень динамичный. Машина шустрая, управляемость отличная. Обзор отличный. Колёса 225/60/R17, в базе летняя Ёкогама. Комплектация VF конечно бедненькая, но всё необходимое есть. USB, блютуз, громкая связь, сенсорный дисплей, под "навесом" на торпедо дисплей с показаниями среднего расхода, мгновенного расхода, средней скорости, запаса хода, температуры и времени. Нет привычных стрелок топливного бака и температуры. Остаток топлива в баке показывают на дисплее черный кубики, по мере расхода топлива, кубиков становится меньше. Но плохо то, что нет сигнала о критичном остатке бензина в баке - это немного стрёмно, в дороге можно увлечься и не заметить что бензин заканчивается. Обшивка кресел тканевая, но очень добротная, богато смотрится. У сидушек отличная боковая поддержка. Водительское кресло с электрорегулировкой. Регулируется вынос руля, вверх/вниз, на себя/от себя. Внутрення отделка совсем не бюджетная, торпедо из мягкого приятного на ощупь пластика, алюминиевые вставки и пластковые накладки с имитацией под тёмное дерево. Очень красивая, регулируемая (красно-бардовая) подсветка приборов и кнопок. Круиз-контроля в этой комплектации нет, что честно говоря странно, у жены Сузуки SX4 new 15 года, так там в базе круиз есть. И что не менее странно что пожадничали на лампочку в бардачке.
Из допкомплектации, заменил штатные ходовые огни на противотуманки, установили защиту, замок на КПП, сигнализацию Конвой 180D и парктроник Конвой (четыре датчика на задний бампер). Закрыли алюминиевой решеткой воздухозаборники перед радиатором. Покрасили черный боковые зеркала в цвет кузова.
Жду снега и гололёда, не терпится сравнить Форестер с Гранд Витарой.
Ну хоть сидухи нормальные сделали в базе , а то я на форике 2008г одно время катался, так там сидения ничем от ланоса не отличались вообще, через 70км уже спина болела
Top Gun, оно то не главное но когда я ездил на ланосе и периодически садился в форь купленный за 30к$ я ожидал чтоб сидения будут, мягко говоря, получше, а они что на вид что по комфорту были абсолютно такими же хреновыми, Вас бы это не смутило ?
но сегодня Форестер- не Лесник- а скорее Урбан-город-горожанин.. полного привода теперь нет в работе работает передок, задний подключается если включена функция Х Мол.. вроде так (простите если неверно написал)..да вариатор хорош именно для города... классический привод 4Х4 в исполнении связка через муфту 50Х50 - есть только с механической КПП и 2 л движком.. не знаю как по мне дороговат хоть и дешевле иных конкурентов, но дешевизна условна.. расход топлива и причем не малый остается актуальным для Суббару-но то опозитный двигатель и плата за конструкцию.. как например в двигателе Венкеля- с 1,3 литра (роторный) снимали 245 лошадок но плата высокие обороты, жрало масло да и топливо и ресурс был смешно сказать хорошо если 30 тысяч..км. за что то надо платить ..нет Суббару хорошие машинки..но в наших реалиях нужна была старая проверенная схема полного привода а не -не-допривод вот поэтому продажи и падают да и цену вряд ли назовешь адекватной..тем чем раньше брало Суббару клиента на свою сторону оно и само спилило тот ску на котором была слава Суббару- привод.. а так он стал похож на многие кроссоверы или паркетники а их куча и по цене дешевле и по фаршу в разы берут вверх..
Эдуард Рыбченко, Вынужден с вами не согласится. Постоянный полный привод есть. Смотрите характеристики автомобиля. Производитель заявляет о системе полного привода с активным распределением крутящего момента. В мой комплектации VF 2.0 CVT функции X-Mode нет.
Эдуард Рыбченко,"... X-mode субаровцы принципиально называют именно системой движения по бездорожью, а не просто режимом трансмиссии. X-mode переводит в другие статусы работы, блоки управления двигателем, трансмиссией и системой стабилизации. По сумме действий они оптимизируют передаточное отношение крутящий момент, уровень давления в муфте, а также скорость работы модулятора АBS. Из-за того, что дифференциалы свободные имитация их блокировки идет за счет подтормаживания буксующего колеса. Похожим образом работает система Terrain Response на Land Rover Defender. Правда, скорость автомобиля с включенным X-mode не должна превышать 40 км/ч. Помощник спуска с горы по умолчанию встроен в систему и не имеет отдельной кнопки. Функционирует на скорости до 20 км/ч..."
"...Полный привод по-прежнему обеспечивается посредством симметричного межосевого дифференциала и вискомуфты для автомобилей с механической трансмиссией. В случае с вариатором дифференциал блокируется гидравлической многодисковой муфтой..."
Эдуард Рыбченко, Привод постоянный полный,60% на переднюю ось и 40% задняя,при активации Х-mode,идёт распределение 50х50 или на усмотрение электроники.
На сегодня субаровский полный привод,считается лучшим .
Lelik, субаровский полный привод лучший не только и не столько по скорости срабатывания, сколько по перегревоустойчивости (у субаровскогой муфты мощная система охлаждения, которая единая с системой охлаждения вариатора, чего нет ни у какой другой японы авто, да и у немцев тоже). От этого зависит и немалая цена форя, который без особых эстетических прибамбасов
вынужден согласится с оратором выше))
при аскетичном и не выразительном интерьере форь 2006-2008 имел постоянный пп и харизму выделЯющую его из стада паркетников. новый этим похвастать не может
Нет привычных стрелок топливного бака и температуры. Остаток топлива в баке показывают на дисплее черный кубики, по мере расхода топлива, кубиков становится меньше. Но плохо то, что нет сигнала о критичном остатке бензина в баке - это немного стрёмно СОГЛАСЕН НА ВСЕ 100 ПОЧЕМУ НЕТ МЕХАНИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ БЕНЗОБАКА!!! ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРОСТО НЕАДЕКВАТ(
по подвеске хочу сказать что по жесткости не мягкая средняя, но не жосткая, единственное в ней не нравится на мелких ямках звук торохтящий ,особенно задние у вас как? будет первое то пусть посмотрят может чего недозакручено .
у меня механика, по поводу драйва- в начале до 1000км была туповата, сейчас 1450км начинает просыпаться, на первой газ даеш ощущение что выплевывает но больше 4000 недавал, обкатываю, еще автору самые лучшие пожелания как у нас говорят и по подвеске ответьте как со стуком?
nadolf, Спасибо за пожелания!!!! И Вам БЕЗПЕЧНОЇ ДОРОГИ!
Я ещё 1000 км не накатал. Стараюсь не превышать больше 3000 оборотов. Но даже на вариаторе машинка резвая. Подвеску я сравнивал с Гранд Витарой, поверьте, после неё, подвеска Форестера кажется мягкой. Постоянно езжу по участку (3 км) плохой дороги, прислушиваюсь, никаких посторонних звуков нет.
У вас, на механике 2,0, есть опция X-Mode?
когда осталось по компу бенза на 50 км, загорелся датчик бензина в низу левее под датчиком электронным, загорелся желтым без звукового сигнала, так что есть!)
Полный привод по-прежнему обеспечивается посредством симметричного межосевого дифференциала и вискомуфты для автомобилей с механической трансмиссией. В случае с вариатором дифференциал блокируется гидравлической многодисковой муфтой
nadolf, Тоже взял Nokian Nordman RS2, два года гарантии. Резина 2016 года, покупал в магазине, по 2600 грн, с шиномонтажом. На предыдущей машине стояли Dunlop Grandtrek sj6, отличная резина. В этот раз решил купить попроще, т.к. раньше, из-за стройки больше ездил по бездорожью, сейчас у нас дороги хорошие и такой суровый протектор как у Dunlop мне уже не нужен. Nokian Nordman RS2 не всем нравится, многие от неё плюются, а знакомый ездит на ней постоянно, хвалит. Резина как резина, не самая плохая и не самая хорошая. Правда кажется что мягкая очень, подкачал до 2,3, а там посмотрим. Выбирал между ней и Ёкогамой, но свежей Ёкогамы в городе не нашел.
Странно, расход сильно отличается от паспортного, почему? Возможно такой стиль езды ? У меня форик 2.5NS 2015 , по Киеву спокойно в 10 л. влаживаюсь. А чтоб за городом получить 11 л. то нужно ехать около 150 км/ч! При трогании с места я задержек не замечал, вариатор настроен отлично. Сигнал о низком уровне топлива выходит на центральном дисплее и сопровождается звуком .
nadolf, таки да, резина Nokian Nordman RS2 на малейшем льду шо пластиковый тазик, постоянно выравниваю машину из заносов. А вот по глубокому снегу едет не хуже чем на Dunlop GrandTrek SJ6 (считаю что эта резина одна из лучших в своей ценовой нише, для зимнего бездорожья).
Погода позволила сравнить ходовые качества Форестера VF с Сузуки Гранд Витара 2,0 автомат. Сразу отмечу - не в пользу Форестера. Гранд Витара в резине Данлуп, на зимней дороге (снег, гололёд) ведёт себя намного уверенней. Она просто сунет как трактор, а Форестер даже на 40 км/ч норовит уйти в занос. На Гранд Витаре отъездил девять зим, чувствовал себя в машине уверенней чем сейчас на Форестере.
Форестер в комплектации VF это всё таки паркетник, а Гранд Витара это уже внедорожник.
В любом случае сожалений о покупке Форестера нет. За эти деньги вполне приличный, современный автомобиль.
Jerzy Mazur, гранд витара - действительно уже внедорожник, т.к. там есть понижайка (чего нет у форя). Но эстетически и дизайнерски форь приятнее, комфортнее (не столь жесткий и не столь шумный), вместительнее, экономичнее (если сравнить машины 2.0), скоростнее... Но если нужно часто двигаться по отчетливому бездорожью или в экстремальных условиях - то витара больше подойдет
Продолжаю писать ЧЕСТНЫЕ отзывы.
На улице -10С, печка работает так себе. Быстро прогреть салон не выйдет. От дома до работы 15 км, при -14С ехал в перчатках. Обдув отличный, а печка (в сравнении с Гранд Витарой) слабая.
Подогрев сидений - всё наоборот, просто отличный, через 1,5-2 минуты уже шкварит, выключаешь и едешь в комфорте, что немаловажно, когда садишься в машину, которая простояла весь день на морозе.
Подогрев боковых зеркал и заднего стекла - отлично, быстро, на 5+.
Расход по городу около 13,5 л/100 км, что для зимних условий считаю не плохо. Гранд Витара зимой кушала под 17л/100 км.
Появились постоянные проблемы с громкой связью. Автомобильный компьютер видит телефон но с ним нет связи. Перенастраивал уже два раза, надоело, плюнул, поеду на ТО, попрошу пусть посмотрят..
Jerzy Mazur, а другой телефон пробовали? может и не в авто проблема, у меня было раз что глюкануло что-то и после звонка остался висеть вызов, и поэтому не включалась музыка , показывало что идет разговор, а на телефоне нет, включение выключение блютуза, перенастройка не помогли, потом просто перезагрузил телефон и все ОК, что -то в телефоне глюкнуло
nadolf, Громкая связь периодически сбивается (независимо от телефона). Просто нужно набраться терпения и перенастраивать. Занимает это аж три минуты. Вот контакты из телефона перенести не получается, немного неудобно, приходится искать номер на телефоне или набирать на дисплее. А в целом всё ОК, Всё работает отлично, USB, блютуз,всё норм. Накидал на флешку любимой музыки (в хорошем качестве), слушаю в дороге, качество звучания очень даже гуд.
Зимний расход по городу так и остался, в среднем 13,5 л/100 км (вариатор).
Сделал "обкаточное" ТО на 5000 км, поменяли масло и фильтра.
Поездка на 250 км - расход по трассе 7,6 л/100 км,, средняя скорость 90 км/ч.
Расход по городу упал до 9,8-10,2 л/100 км.
у меня сейчас 9.4 по городу по трасе неездил еще периодически киев иногда 6ю включаю) в августе год на табло 4600 нулевое неделаю тo.cтала резвей после 4000тыс)
nadolf, Согласен, машина начала ехать после 4000 тыс.(предыдущая машина Сузуки Гранд Витара раскаталась после 10000 тыс.)
У меня вариатор, расход по городу стал в среднем 9,0 - 9,2 л/100 км, больше не берёт.
Продолжаю писать ЧЕСТНЫЕ отзывы.
Зима. Заправляюсь от лампочки до лампочки, влезает в бак где-то 52-54 литра (бензин 95, только WOG, очень дорого). Проезжаю на баке (по городу) приблизительно 480 км. Комп показывает средний расход (в городском цикле) 10,4 л/100 км, что на 1 литр больше чем летом (прогревы, зимняя резина, иногда тягучка). Зимним расходом удовлетворён. Машинка служит исправно (тфу-тфу-тфу, сплюнул три раза и постучал по дереву ). Безуспешно воюю со скрипом водительской сидушки, заляпаю WD40, на неделю скрип пропадает, потом снова скрипит.
Убедился что не зря потратил кучу денег на противотуманки (в базовой комплектации их не было, только ходовые огни). Основной свет (ближний, желтый) слабоват, ксенон не помешал бы.
В целом замечаний нет. Субару Форестер 2,0, 2016 года явно лучше чем Сузуки Гранд Витары, не говоря уже о том что в семейном бюджете осталась кругленькая сумма от экономии на бензине.
Jerzy Mazur, как у вас такой расход по городу получается? У моего соседа XV 2.0, так меньше 10.6 л летом по городу при спокойной езде не получается (а ведь XV легче форя)
Печенкин, Пишу честно, как есть. Сейчас вообще расход опустился до 10,0 л. Обнуляю показатели после каждой заправки.
Летом 9,0-9,2 л.
Правда я не летаю по городу.
Печенкин, Пишу как есть, какой смысл мне тут сказки рассказывать? У меня основной маршрут по городу (от дома до работы) 15 км туда, 15 км обратно. Всего два светофора, но куча пешеходных переходов и три выезда на главную дорогу. Иногда бывает небольшая тянучка. А в основном да, проскакиваю эти 15 км быстро.
Slavik0080, обзоры обзорами, а реалии реалиями! Если мелкий городок, так там расход может быть низким и приближаться к загородному, а в настоящих, больших городах все совершенно по-другому. Двигатель 2.5 ниже паспорта выдавать по городу не может, а если это село, то другое дело
Сделал ТО 15000, обошлось в 4500 грн.
Перестал холодить климат, обнаружилась небольшая утечка фреона. Подкачали, сейчас всё хорошо.
Я жаловался на скрип сидушки, определили что скрипит не сидение, а защелка ремня безопасности.
Расход по городу 9,4-9,6 л/100 км.(заправляюсь на WOG обычный 95-й).
Замечаний к автомобилю нет.
Ноябрь 2018. Снег, гололёд. На зимней резине расход по городу 11,4 л/100 км.
Перестали светить противотуманки, но они не штатные, устанавливались в салоне при покупке и на них год гарантии, поеду в местный сервис на диагностику (в Хмельницкий по этой проблеме ехать не выгодно, 260 км туда и обратно, плюс работа, противотуманки выйдут золотые).
Два года эксплуатации, замечаний к автомобилю нет.
С наступлением тепла, вылезла проблема - очень слабо холодит климат-контроль. Максимум что он может, это создать в салоне лёгкую летнюю прохладу. Да и прохладой это назвать нельзя. Жалкие потуги к охлаждению. Практически на охлаждение не работает. На СТО дозаправили фреоном, результат нулевой. Жду очередное ТО, машина на гарантии, буду серьёзно говорить о проблеме.
Уже три полных года эксплуатации автомобиля. По гарантии поменяли радиатор кондиционера.
НЕТ ПРОБЛЕМ, только замена масла, фильтров и тормозных колодок.
Расход топлива устаканился: зимой по городу 11,4 л/100 км, летом по городу 9,8 л/100 км.
Трасса летом 7,5-8 л/100 км, трасса зимой 9-9,5 л/100 км.
Замечаний к автомобилю нет. На СТО езжу в Хмельницкий, хорошие мастера.
Четыре года эксплуатации Форестера. Закончилась трёхгодичная гарантия на автомобиль, чтобы не ездить на ТО в Хмельницкий, решил поискать СТО в своём городе. Официалов Субару нет, обратился в Сузуки, Тойота и Фольксваген, каково было моё разочарование когда везде получил отказ. Никто из этих модно/брендовых СТО не захотел делать ТО на Форестер. Тупо отфутболили в гараж к дяде Васе. Так что видимо и дальше буду ездить в Хмельницкий, на круг выходит 260 км, но там я получаю адекватное, профессиональное обслуживание своего автомобиля.
И ещё немного о зимней эксплуатации. Субару Форестер явно не рассчитан на морозы ниже -10С. Подогрев кресел и боковых зеркал, идеальный, а обогрев салона и обдув стёкол просто безобразный. У Форестера 2016 года очень слабая печка. Очень долго прогревает салон, обдув стёкол это вообще ни о чем, стёкла промерзают и никак не хотят оттаивать. В движении, такое впечатление что задувает во все щели, очень холодно в ноги, иногда приходится накрывать ноги пледом. До Форестера 9,5 лет ездил на Сузуки Гранд Витара, там и в помине такого небыло, отличный кондиционер, отличный обогрев, отличная печка.
Весной планирую делать обесшумку и заодно попрошу решить проблему обогрева салона в зимнее время.
Сложно найти автолюбителя, которому незнакомо имя Forester. Появившись в 1997 году, эта модель стала одной из предвестниц будущего класса SUV, набравшего сегодня сумасшедшую популярность и продолжающего теснить легковых собратьев во всех классах. Исповедуя философию надежного утилитарного автомобиля, лишенного излишне сложных заморочек в виде “раздаток”, блокировок